(8412) 30-22-30

Бесплатная консультация

Пенза, ул. Володарского, 20, оф.311

Симдянов
Михаил

Генеральный директор ООО «СтрахЗащита»

Взыскание задолженности со страховой

Споры со страховой компанией или страховые споры зачастую возникают из-за затягивания страховой выплаты, когда страховщик нарушает все установленные законом сроки. Иногда само ожидание получения страховки может длиться месяцами.

Что бы избежать страхового спора по ОСАГО и не быть обманутым нужно знать следующее, когда сдаешь документы в страховую компанию.

После того, как Вы сдали в страховую компанию все необходимые документы для получения страхового возмещения, Страховщик обязан рассмотреть Ваше заявление о страховой выплате и приложенные к нему документы в течение 30 дней с даты их получения. При этом речь идёт именно о календарных днях. На практике страховщики часто пользуются этой уловкой, говоря, что тридцатидневный срок рассмотрения заявления включает в себя только рабочие дни.

В течение указанного срока страховщик обязан на выбор, но в любом случае, сделать следующее:

  • составить акт о страховом случае,
  • на основании указанного акта принять решение об осуществлении страховой выплаты потерпевшему,
  • осуществить страховую выплату либо направить в письменном виде извещение о полном или частичном отказе в страховой выплате с указанием причин отказа.

Вышеуказанные обязанности страховщика установлены Правилами ОСАГО владельцев транспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263).

Знание законодательной базы в какой-то степени оградит вас от возникновения спора со страховой компании.

Поверьте, со стороны страховщика вы будете выглядеть куда более серьёзными, если ваши требования будут основаны не на слухах из посиделок в гараже, а на законе.

Пугать страховую компанию судами и автоюристами также не стоит. Страховщик в этом случае может занять агрессивную позицию и вообще перестанет с вами общаться.

И всё-таки, как знание закона позволит избежать страхового спора? Всё очень просто. Расчёт страховщика заключается в том, чтобы как можно дольше попользоваться вашими деньгами. Нарушенный 30-дневный срок совсем не обязательно означает, что страховщик откажется от исполнения своих обязательств.

Пока вы ждёте «очередного завтра» ваши деньги используются для выплаты другим пострадавшим, которые обратились раньше вас. Также это может быть связано с выплатой заработной платы своим сотрудникам, покупкой недвижимости и с погашением каких-либо других финансовых обязательств перед третьими лицами. Попросту говоря денег – нет или деньги есть, но пока они предназначены не для вас. Используя ваше добродушие и терпение, а также не знание законов, страховщик в очередной раз, нарушая срок выплаты, обещает вам сделать её «завтра». Так вот знайте, что при неисполнении данной обязанности страховая компания за каждый день просрочки платежа уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от установленной страховой суммы.

Знание такой информации подстегнёт страховщика исполнить свои обязательства в срок и позволит вам избежать спора со страховой компании. В настоящее время ставка рефинансирования Центрального банка РФ с 14 сентября 2012г. составляет - 8,25 %. Как вы поняли, сумма неустойки складывается не из суммы стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля, а составляет 120 000 рублей. А вот здесь начинается самое интересное.

На примере выглядит это так.

Если размер вашей выплаты за повреждённый автомобиль составляет 10 000рублей, то размер неустойки будет складываться не из 10 000рублей, а из 120 000рублей, что составит 132 рубля за каждый день просрочки: (120 000 * 8,25 / 100 / 75)

В месяц это будет 3 960рублей. Вот и посчитайте сами, кому выгоден страховой спор?

Знание – сила, а знание закона – прибыль.